Ремонт системы охлаждения автомобиля в СПб
Первые двигатели внутреннего сгорания, которые были изобретены в XIX веке инженером Ленуаром, сталкивались с проблемой перегрева. Для того, чтобы повышение температуры не заклинивало поршень в камере сгорания, в машину устанавливается система охлаждения двигателя. Она герметичная, работает при различных погодных условиях и обеспечивает надежную эксплуатацию транспортного средства. Современные системы охлаждения устроены гораздо сложнее предшественников: кроме способности отводить тепло, они устанавливают в салоне комфортную для пассажиров температуру и охлаждают масла.
Нарушение температурного режима
О поломках в системе охлаждения автомобиля, вызвавших перегрев двигателя, можно догадаться по:
- утечке антифриза;
- неисправности термостата;
- ускоренному изнашиванию элементов силовой установки;
- сбоям в работе датчиков температур;
- «закипанию» мотора;
- увеличившемуся расходу топлива.
Причинами могут служить поломки в приводе вентилятора и жидкостном насосе, повреждения шлангов, засорение и нарушение герметичности радиатора, а также использование загрязненного теплоносителя.
Наиболее распространенные неисправности
Замена системы охлаждения проводится по двум причинам:
- Поломки в насосе. Сопровождаются высокочастотными шумами и утечкой жидкости через дренажные отверстия, при этом внутренняя температура стремительно возрастает.
- Засорение радиатора из-за отложения солей или попадания грязи снаружи. Пыль и мусор оседают в теплообменнике, в самом радиаторе появляется накипь.
Отдельные неисправности вызывает недостаточное количество антифриза, который вытекает через трещины в системе.
Как проводится ремонт системы охлаждения
Первым делом мастера автосервиса проводят технический осмотр и диагностику. Сам ремонт состоит из нескольких этапов:
- разборки;
- слива антифриза;
- промывки системы охлаждения;
- очистки радиатора;
- замены поломанных деталей новыми;
- сборки;
- заправки антифризом;
- тестирования.
В спектр работ обязательно входит проверка вентилятора и сброс воздуха из контура охлаждения.
Удаление загрязнений из радиатора необходимо проводить каждые 5-7 лет при помощи струи воздуха или напора воды. Отложения накипи выводятся специальным техническим раствором, вид которого (нейтральный, кислотный), определяется мастерами после проверки автомобиля.
Наименование | Стоимость (руб) |
---|---|
Радиатор системы охлаждения снятие/установка | от 1200 руб |
Насос системы охлаждения (помпа) снятие/установка | от 1700 руб |
Расширительный бачек системы охлаждения снятие/установка | 300 руб |
Датчик температуры снятия/установка | 200 руб |
Термостат снятие/установка | от 700 руб |
Жидкость охлаждающая замена | 700 руб |
Корпус термостата снятие/установка | от 1200 руб |
Промывка системы охлаждения | от 1200 руб |
Патрубок системы охлаждения снятие/установка | от 400 руб |
Диффузор системы охлаждения снятие/установка | от 700 руб |