• Санкт-Петербург, Бестужевская улица, 2к4В

Ремонт системы охлаждения автомобиля в СПб

Первые двигатели внутреннего сгорания, которые были изобретены в XIX веке инженером Ленуаром, сталкивались с проблемой перегрева. Для того, чтобы повышение температуры не заклинивало поршень в камере сгорания, в машину устанавливается система охлаждения двигателя. Она герметичная, работает при различных погодных условиях и обеспечивает надежную эксплуатацию транспортного средства. Современные системы охлаждения устроены гораздо сложнее предшественников: кроме способности отводить тепло, они устанавливают в салоне комфортную для пассажиров температуру и охлаждают масла.

Нарушение температурного режима

О поломках в системе охлаждения автомобиля, вызвавших перегрев двигателя, можно догадаться по:

  • утечке антифриза;
  • неисправности термостата;
  • ускоренному изнашиванию элементов силовой установки;
  • сбоям в работе датчиков температур;
  • «закипанию» мотора;
  • увеличившемуся расходу топлива.

Причинами могут служить поломки в приводе вентилятора и жидкостном насосе, повреждения шлангов, засорение и нарушение герметичности радиатора, а также использование загрязненного теплоносителя.

Наиболее распространенные неисправности

Замена системы охлаждения проводится по двум причинам:

  1. Поломки в насосе. Сопровождаются высокочастотными шумами и утечкой жидкости через дренажные отверстия, при этом внутренняя температура стремительно возрастает.
  2. Засорение радиатора из-за отложения солей или попадания грязи снаружи. Пыль и мусор оседают в теплообменнике, в самом радиаторе появляется накипь.

Отдельные неисправности вызывает недостаточное количество антифриза, который вытекает через трещины в системе.

Как проводится ремонт системы охлаждения

Первым делом мастера автосервиса проводят технический осмотр и диагностику. Сам ремонт состоит из нескольких этапов:

  • разборки;
  • слива антифриза;
  • промывки системы охлаждения;
  • очистки радиатора;
  • замены поломанных деталей новыми;
  • сборки;
  • заправки антифризом;
  • тестирования.

В спектр работ обязательно входит проверка вентилятора и сброс воздуха из контура охлаждения.

Удаление загрязнений из радиатора необходимо проводить каждые 5-7 лет при помощи струи воздуха или напора воды. Отложения накипи выводятся специальным техническим раствором, вид которого (нейтральный, кислотный), определяется мастерами после проверки автомобиля.

НаименованиеСтоимость (руб)
Радиатор системы охлаждения снятие/установка от 1200 руб
Насос системы охлаждения (помпа) снятие/установка от 1700 руб
Расширительный бачек системы охлаждения снятие/установка 300 руб
Датчик температуры снятия/установка 200 руб
Термостат снятие/установка от 700 руб
Жидкость охлаждающая замена 700 руб
Корпус термостата снятие/установка от 1200 руб
Промывка системы охлаждения от 1200 руб
Патрубок системы охлаждения снятие/установка от 400 руб
Диффузор системы охлаждения снятие/установка от 700 руб

Top