Замена ремня/цепи ГРМ
Газо-распределительный механизм (ГРМ)-это не, что иное как «сердце» вашего железного коня. И служит данный механизм для синхронизации распределительного и коленчатого валов. От состояния механизмов ГРМ, а именно: ремня ГРМ, натяжного и промежуточного роликов, цепи ГРМ, направляющих цепи ГРМ, гидронатяжителя, зависит долгая и надежная эксплуатация автомобиля. Не своевременная замена компонентов ГРМ
Современные двигатели, как правило, имеют два основных вида привода газо-распределительного механизма- это либо ремень ГРМ либо цепь. И у ремня и у цепи есть заводской ресурс, который, как правило, отображается в регламенте о замене индивидуально по каждому производителю автомобиля. Цепь ГРМ конечно более надежна и по регламентам меняется гораздо реже, чем ремень. В среднем срок замены цепи ГРМ колеблется от 150 до 300 тысяч километров, а срок замены ремня ГРМ от 30 до 120 тысяч километров, всё зависит от марки автомобиля и типа двигателя. Но процесс замены цепи ГРМ более трудоёмкий, а значит и стоимость такой работы выше, чем стоимость замены ремня ГРМ.
Что приводит к износу ремня ГРМ:
- Попадание на ремень охлаждающей жидкости, которая возникает из-за износа насоса системы охлаждения. Который также рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.
- Попадание на ремень моторного масла, через сальники распределительно и коленчатого валов.
- Износ подшипников натяжного и промежуточного роликов и как следствие не корректное вращение, а иногда и подклинивание либо полное заклинивание роликов.
- Износ зубьев ремня ГРМ, вызванный шестернями распределительного или коленчатого валов.
Это несколько основных факторов которые могут привести к повреждениям ремня ГРМ и его разрыву.
Если ремень ГРМ мы еще можем осмотреть визуально, не много освободив к нему доступ, то с цепью все сложнее, её просто так не осмотреть без разбора.
Признаки износа цепи ГРМ:
- Посторонний шум при запуска двигателя на «холодную».
- Лязгающий звук при работе двигателя.
- «Троение» двигателя не зависимо от состояния свечей зажигания и температур.
- Наличие ошибок в электронной системе автомобиля при компьютерной диагностике. Как правило, это ошибки по синхронизации распределительного и коленчатого валов.
Одним из основных факторов износа цепи является использование не качественных смазочных материалов и не своевременная их замена.
И ремень ГРМ и цепь ГРМ можно заменить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и знаний, но лучше доверить это дело специалистам. Так как на многих автомобилях не возможной заменить ремень либо цепь без специального инструмента который позволяет правильно по заводским меткам выставить распределительный коленчатый валы и их зафиксировать, дабы исключить их смещение в процессе демонтажа и монтажа. Такой инструмент стоит не дешево, и покупать его для собственного автомобиля экономически не целесообразно. Еще одна тонкость при замене ремня или цепи это моменты затяжки всех элементов, которые должны быть соблюдены. Не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей о том, что ремень как и цепь необходимо менять вместе со всеми роликами, направляющими. Так как все детали входящие в комплект имеют одинаковый ресурс и оставляя один из компонентов старый вы увеличиваете риск повреждения двигателя. Так же не рекомендуется применять компоненты ГРМ не проверенных и дешевых производителей.
Это лишь несколько дефектов и один пример которых может быть великое множество.
Не своевременная замена и обслуживание компонентов ГРМ приведет к более дорогому ремонту Вашего автомобиля!
Специалисты нашего сервиса произведут замены ремня или цепи ГРМ с применением специального инструмента и с соблюдением всех необходимых технических требований. Гарантия на данный тип работ 12 месяцев.
Стоимость работ по замене ремня ГРМ от 4500 рублей
Стоимость работ по замене цепи ГРМ от 11500 рублей